Строительство, ремонт, коммуникации, интерьер

Александр Сидоркин призвал саморегуляторов различать аукционы добровольные и обязательные

Один из вопросов, которые возникают у саморегуляторов при реализации механизма обеспечения договорных обязательств, – это подсчёт совокупного размера обязательств по контрактам. Некоторую ясность попытались в этот вопрос внести специалисты Национального объединения строителей. Насколько у них это получилось, разбирался наш добровольный автор из Великого Новгорода.

***

Представим ситуацию, когда у компании есть первый уровень ответственности по фонду ОДО. Она заключает два контракта – на 40 миллионов и 20 миллионов рублей. Лимит исчерпан. Но если через какое-то время она «закрывает» актами выполненных работ (не обязательно актами приемки объекта) по одному договору 10 миллионов, а по второму 5 миллионов, то её совокупный размер обязательств уменьшается до 45-ти миллионов. То есть фирма может заключить ещё один контракт на 15 миллионов рублей. Но если этот лимит будет превышен, она должна внести дополнительные средства в фонд, даже если контракт уже завершён: превышение было, а значит, без доплаты член СРО потеряет право заключать новые договоры. Именно так проиллюстрировали эту замысловатую бухгалтерию представители НОСТРОЙ на недавнем семинаре в Санкт-Петербурге. И добавили, что, по их мнению, совокупный объём – это сумма неисполненных обязательств на каждый день в течение года.

Своё веское слово сказал и юрисконсульт отдела методологии саморегулирования и контрактной системы Нацобъединения Александр Сидоркин. Он отметил, что эти требования распространяются только на конкурентные процедуры, являющиеся обязательными по закону, и не касаются случаев, когда организация проводит конкурс по своей инициативе. А вот если аукцион обязателен, но он признан несостоявшимся и контракт заключён с единственным участником, взнос в фонд ОДО всё же нужен. Опять же все эти правила относятся только к контрактам, заключённым после вступления в силу поправок, то есть после 1 июля 2017 года.

Отдельная тема, до сих пор вызывающая массу разногласий – это контракты ценой до 3-х миллионов рублей. Уже произошёл спор между саморегуляторами и строителями, можно ли набрать таких «малобюджетных» контрактов на круглую сумму и успешно работать, не будучи при этом членом СРО. Или будучи, но не повышая свой уровень ответственности до общего объёма? Интересы понятны – строители хотят платить поменьше, саморегуляторы – собрать побольше, да при этом ещё не подвергнуть дополнительным рискам компфонд ОДО.

Ещё одно затруднение может возникнуть, когда начальная цена договора выше 3-х миллионов рублей, но победитель предлагает цену ниже неё. Антимонопольные органы полагают, что в этом случае нельзя требовать от победителя членства в СРО.

Возникают проблемы и с договорами строительного подряда, которые включают поставку и монтаж оборудования. Его стоимость может быть больше, чем стоимость строительства. Если поставка и монтаж сформированы в самостоятельный этап работ (с указанием его цены и выделением в смете), их стоимость можно не учитывать при определении совокупного размера обязательств по КФ ОДО.

Словом, все участники процесса с лёгкой настороженностью ждут того, когда теория будет проверена практикой. Компфонды ВВ за семь предыдущих лет показали своё чисто символическое значения и выплаты из них производились чрезвычайно редко. Что будет с компфондами ОДО, пока наверняка не может сказать никто. Станут ли они и очень серьёзной нагрузкой на строительный комплекс? Превратятся ли в палочку-выручалочку для недобросовестных компаний? Или точно также будут мирно почивать на банковских депозитах, в ожидании призыва федеральных властей, которые наконец-то решат, на какие благие дела пустить саморегулируемые миллиарды? На все эти вопросы должен дать ответ нынешний год.

ОТ РЕДАКЦИИ. Интересные вопросы, на наш взгляд, поставил внештатный автор. А как бы на них ответили Вы, уважаемые читатели и профессионалы саморегулирования? С огромным нетерпением ждём на нашей дискуссионной площадке Ваших комментариев!

Ваш ЗаНоСтрой.РФ

Рейтинг: 
0
Оценок пока нет

Интересно

Бортовая фурнитура
Безопасность грузов, перевозимых фургонами, прицепами и полуприцепами, зависит от множества факторов. Одним из них является надежность бортовой фурнитуры, выбранной автовладельцем. Она представлена на рынке в большом ассортименте, ее характеристики и стоимость варьируются в широких пределах. Выбирая бортовую фурнитуру, отдавайте предпочтение тем комплектующим, качество которых подтверждено сертификатами соответствия. Они будут служить вам годами, не теряя достойных эксплуатационных характеристик. Ассортимент деталей, выпускаемых производителями...

Опрос

Есть ли у вас баня?
Да, есть
25%
Нет, но хочу построить
63%
Нет
13%
Всего голосов: 8