Настроены0 параметров

Настроить фильтр

Регион
Все новости
+

ФАС: запрещено использование в рекламе жилых комплексов маленькой женской груди

Она фигурировала на рекламном плакате компании «Аквилон-Инвест», и, по мнению экспертов Архангельского УФАС, «указывает на физические недостатки у женщин».

    

Фото: www.24segodnya.ru

   

Архангельское Управление ФАС увидело нарушение Федерального закона «О рекламе» (ФЗ-38) в размещении двух разных по содержанию рекламных плакатов жилых комплексов застройщика «Аквилон-Инвест» (1-е место в ТОП по Архангельской области, 17-е место в ТОП по Санкт-Петербургу). В обоих случаях рекламные слоганы на щитах сопровождались изображением полуобнаженной женщины.

Решениями УФАС №03-05/16-2018, №03-05/15-2018 признана оскорбительной реклама жилых комплексов, использующая следующие слоганы:

«ДЕШЕВЛЕ, ЧЕМ СНЯТЬ» — в сопровождении полуобнаженной женщины.

«У нас маленькие цены и много комплексов. Цены ниже! …квартиры от 1,69 млн. руб. …АКВИЛОН ИНВЕСТ...» с изображением женщины в нижнем белье, измеряющей свою грудь сантиметровой лентой (на фото).

  

Фото: www.tv29.ru

  

Как следует из материалов дела, 12 апреля 2018 г. в адрес УФАС по Архангельской области поступило заявление гражданки о выявленных ею признаках нарушения законодательства о рекламе. По мнению заявительницы, данная реклама является сексистской, оскорбляет и унижает женщин и основана на эксплуатации привлекательности женского тела.

Рассматриваемая информация распространена в адрес неопределенного круга лиц посредством размещения ее на рекламном щите. При этом, согласно вынесенному УФАС решению, она отвечает всем признакам рекламы.

Согласно ч. 6 ст. 5 ФЗ-38, в рекламе не допускается использование бранных слов, непристойных и оскорбительных образов, сравнений и выражений, в том числе в отношении пола, расы, национальности, профессии, социальной категории, возраста, языка человека и гражданина, официальных государственных символов (флагов, гербов, гимнов), религиозных символов, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, а также объектов культурного наследия, включенных в Список всемирного наследия.

В Архангельском УФАС России создан и действует Экспертный совет по рекламе. Согласно ст. 33 ФЗ-38 Экспертный совет вправе признать рекламу ненадлежащей.

При этом УФАС отметило, что вопрос отнесения изображений, слов и иных образов к оскорбительным носит субъективно-оценочный характер, который основан на восприятии данной информации каждым индивидуумом в отдельности. Очевидно, что восприятия одной и той же информации разными людьми может отличаться в зависимости от их возраста, образования, воспитания, семейных устоев и т.д.

Для определения относится ли размещенная компанией «Аквилон-Инвест» реклама к неэтичной, антимонопольным ведомством был созван экспертный совет и проведен опрос общественного мнения.

В первом случае 12 голосов дали положительный ответ, 1 голос — отрицательный.

Во втором случае 23 голоса дали положительный ответ, 9 голосов — отрицательный.

Члены Экспертного совета посчитали, что реклама, в которой использовался слоган «У нас маленькие цены и много комплексов. Цены ниже! …квартиры от 1,69 млн. руб. …АКВИЛОН ИНВЕСТ...» с изображением женщины в нижнем белье, измеряющей свою грудь сантиметровой лентой, «указывает на физические недостатки у женщин (маленькая грудь)».

По результатам проведенных опросов и на основании норм ч. 4, 6 ст. 3, ч. 6 ст. 5, ст. 33, 37, 38 ФЗ-38 «О рекламе», реклама застройщика «Аквилон- Инвест» в сопровождении изображения полуобнаженной женщины признана ненадлежащей рекламой с использованием непристойных и оскорбительных образов.

   

Фото: www.i.ytimg.com

    

По первому факту размещения ненадлежащей рекламы на момент вынесения решения УФАС рекламная конструкция, содержащая слоган «ДЕШЕВЛЕ, ЧЕМ СНЯТЬ» в сопровождении полуобнаженной женщины (на фото), была снята. Кроме того, истек срок давности привлечения к административной ответственности.

А вот по второму факту (реклама с изображением женщины, изменяющей себе грудь) будет возбуждено дело об административном правонарушении по ч. 1 ст. 14. 3 КоАП РФ (нарушение законодательства о рекламе). Застройщику грозит наложение административного штрафа в размере от 100 тыс. до 500 тыс. руб.

Решения антимонопольного ведомства руководство застройщика прокомментировало на официальном сайте компании. «Что касается постановления УФАС, наша компания никаких уведомлений о привлечении к ответственности не получала, — заявил генеральный директор ИК «Аквилон Инвест» Алексей Попков (на фото). — В свою очередь хочу сообщить, что все, кто разрабатывают для нашего холдинга рекламные акции, проводят их предварительный анализ и правовую проверку. Мы ни в коем случае не допускаем нарушение закона «О рекламе» и тем более не используем оскорбительных образов, указывающих на физические недостатки человека, это не в наших интересах».

   

  

«Что касается распространяемой информации, хотелось бы отметить, что в изображении, используемом в ходе рекламной кампании, по нашему мнению, каждый видит, то, что он хотел бы увидеть, — подчеркнул г-н Попков. — И мнение специалистов соответствующих органов — это тоже частное субъективное мнение, которое не является единственным безусловно верным и истиной в последней инстанции. Для решения таких вопросов необходимо привлекать соответствующих экспертов в рамках судопроизводства. И делать соответствующие выводы на основании судебного решения», — резюмировал генеральный директор компании.

     

Фото: www.gazetaingush.ru

   

   

   

  

  

Другие публикации по теме:

Саратовский застройщик оштрафован за нарушения в наружной рекламе

Брянского застройщика наказали за недостоверную информацию в рекламных буклетах

ФАС: ГК ПИК не вправе называться в рекламе «Застройщик №1»

Кто заимствовал дизайн сайта ГК ПИК и рекламный слоган Баркли

+

Эксперты: города с недостаточным уровнем строительства нуждаются в федеральной поддержке

В России выросла доля городов, где не ведется многоквартирное жилищное строительство профессиональными застройщиками. По расчетам специалистов РАСК, который привел РБК, в 2021 году таких городов было 305 (или 27,3%), к апрелю 2024-го их число увеличилось до 346 (30,9%).

 

Фото: ©  Евгений Харитонов / Фотобанк Лори

Аналитики отметили, что начиная с осени 2021 года строительство активизировалось (выросло с нуля) в 89 российских городах с общей численностью населения 5,2 млн человек. Среди крупнейших были названы:

  • • Петропавловск-Камчатский (Камчатский край);
  • • Черкесск (Карачаево-Черкесская Республика);
  • • Жуковский (Московская область);
  • • Березовский (Свердловская область);
  • • Хасавюрт (Республика Дагестан).

При этом в 48 городах, где в целом проживает 2,3 млн человек, в тот же период строительство упало до нуля. В этом списке:

  • • Звенигород (Московская область);
  • • Богородск (Нижегородская область);
  • • Подпорожье (Ленинградская область);
  • • Лосино-Петровский (Московская область);
  • • Клин (Московская область).

Основная причина, по которой в крупных населенных пунктах не строится жилье, — отсутствие спроса. Например, город имеет отрицательный миграционный приток, а численность населения там сокращается.

 

Фото из архива А. Городничева

 

«Не строится жилье там с точки зрения экономики, малых доходов. Многие такие города мигрируют, сжимаются, поэтому жилищный вопрос стоит не так остро», — поясняет старший преподаватель Высшей школы урбанистики НИУ ВШЭ Антон Городничев (на фото).

Президент Фонда «Институт экономики города» Надежда Косарева (на фото ниже) добавила, что жилищное строительство в основном идет на периферии агломераций, часто это могут быть сельские поселения.

 

Фото: www.osminstroy.ru

«Город свои границы застройки расширяет, а административные границы остаются», — уточнила эксперт.

Генеральный директор РАСК Федор Выломов (на фото ниже) обратил внимание на то, что исследование касается лишь части отрасли жилищного строительства — застройщиков жилья. За скобками остается ИЖС и личная активность граждан по строительству частных домов.

 

Фото: vk.com

Но отсутствие профессиональных застройщиков и комплексных проектов, по его мнению, создает определенные сложности для местной власти. Например, при расселении аварийного жилья, предоставлении квартир очередникам.

«У жителей остается выбор: либо покупать на "вторичке", либо самим строить дом, либо вовсе переезжать в более крупный и развитый город», — отметил Федор Выломов.

Напомним, что в апреле 2024 года Президент России Владимир Путин поручил Правительству представить предложения о предоставлении семьям с детьми льготной ипотеки на вторичное жилье там, где «жилищное строительство осуществляется в недостаточном объеме».

 

Фото: duma.gov.ru

Пока критерии таких городов не определены, но зампредседателя Комитета Госдумы РФ по строительству и ЖКХ Николай Алексеенко (на фото) подтвердил, что эта работа ведется.

Кроме того, есть поручения по разработке 200 мастер-планов, программ развития 2 тыс. опорных населенных пунктов и поддержки проектов КРТ в субъектах с низким уровнем социально-экономического развития.

«Все это в комплексе позволит определить приоритетные территории, которые смогут претендовать на поддержку федерального центра и привлечение инвестиций, в том числе со стороны застройщиков», — резюмировал депутат.

 

Еще больше оперативных новостей рынка строительства МКД и уникальной аналитики Единого ресурса застройщиков — в нашем телеграм-канале ЕРЗ.РФ НОВОСТИ.

Присоединяйтесь к нам! 

Другие публикации по теме:

Эксперты: проекты КРТ способствуют расширению географии девелоперов

Марат Хуснуллин: в России началась реализация комплексного развития порядка 1,2 тыс. территорий

Льготную ипотеку для семей с детьми распространят на вторичный рынок

Владимир Путин: Можно подумать о льготной ипотеке для регионов, где нужны кадры

Прогнозы цен, спроса и объемов строительства в 2024 году от девелоперов

ДОМ.РФ: отстающие регионы потеснили лидеров по запуску новых проектов

Принят законопроект, устанавливающий новые механизмы КРТ

Эксперты: Подмосковье по-прежнему остается привлекательной территорией для застройщиков

ДОМ.РФ: мастер-планирование позволяет учесть все параметры для формирования качественной городской среды

Эксперты: развитию рынка новостроек помогают климат, городская среда и госпрограммы

Правительство РФ утвердило правила подготовки, утверждения и корректировки мастер-планов