Строительство, ремонт, коммуникации, интерьер

Проследив за членством в СРО, УФАС Челябинской области выявила многомиллиардные коррупционные схемы

Повышенный интерес Федеральной антимонопольной службы к системе строительного саморегулирования, который наметился в последнее время, начал приносить весьма ощутимые плоды. И это не только отмена итогов госзакупок, как произошло, например, в Удмуртии, Карелии и Ямало-Ненецком автономном округе, о чём уже рассказывал ЗаНоСтрой.РФ.

В Челябинской области, благодаря антимонопольщикам, «саморегулируемая ниточка» привела следственные органы к расследованию крупного коррупционного скандала. Причём под подозрение в качестве одного из участников попал глава региона Борис Дубровский (на снимке – ред.). Передаём слово нашему добровольному эксперту из сурового индустриального региона.

***

И снова дороги. Так уж сложилось, что именно транспортная инфраструктура стала самым популярным каналом по перекачиванию государственных денег в карманы нечистых на руку чиновников. Это вполне объяснимо. Средства на дорожное строительство выделяются из федерального, регионального и муниципальных бюджетов – никаких тебе частных инвесторов или въедливых коммерческих банков, считающих каждую копейку. Заказчиком и контролёром вступают свои в доску дорожные комитеты. Работающие в этой сфере строительные компании тоже прекрасно знают правила игры и не возмущаются.

Но иногда всё бывает по-другому. Вот и в Челябинской области ФАС России возбудила дело о сговоре на торгах при проведении аукционов на право заключения государственных контрактов на выполнение ремонта автомобильных дорог. Фигурантами проходят губернатор Борис Дубровский, Министерство дорожного хозяйства и транспорта Челябинской области и АО «Южуралмост».

Официальный сайт антимонопольного ведомства сухой строкой сообщает, что нарушения антимонопольного законодательства выявлены при проведении 29-ти аукционов на общую сумму свыше 8-ми миллиардов рублей. Во всех них победителем стало АО «Южуралмост». Лоты при проведении аукционов на протяжении длительного времени укрупнялись с целью ограничения конкуренции, а заявки иных компаний отклонялись по основаниям, не предусмотренным законодательством о контрактной системе. Кроме того, ряд контрактов был заключён, несмотря на имеющееся предписание антимонопольного органа. В результате начальная максимальная цена контракта снижалась не более, чем на 1,5% и победа в торгах обеспечивалась участнику антиконкурентного соглашения.

Какое отношение вся эта история имеет к саморегулированию? Самое непосредственное! Ещё весной 2018 года комиссия Челябинского УФАС привлекла к административной ответственности участников аукционной комиссии, которые отклонили заявку АНО «Комплекс инжиниринговых технологий Курчатовского института» («КИТ КИ»). Причиной, по мнению заказчика, стало якобы фальшивое свидетельство СРО. В итоге контракт на ремонт автодорог в трёх регионах области на сумму 554 миллиона рублей ушёл к обласканной губернскими властями компании АО «Южуралмост». Единственной, которая оказалась допущена до аукциона.

АНО «КИТ КИ», уверенное в своей правоте, обратилось в антимонопольное ведомство. Выяснилось, что с членством в СРО у компании всё в порядке, и кроме того, предоставления документов вообще не требовалось. Арбитражный суд Челябинской области, а затем Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд подтвердили правомерность решения региональной антимонопольной службы. Однако администрация региона сочла, что российские суды и «какой-то там ФАС» ей не указчик. В итоге областное Министерство дорожного хозяйства и транспорта уклонилось от наложенного на членов аукционной комиссии штрафа, а контракты продолжили улетать всё в то же АО «Южуралмост».

По словам антимонопольщиков, губернатор и его дорожные схемы были в разработке уже давно. «Сфера дорожного строительства в Челябинской области в течение последних нескольких лет была объектом пристального внимания антимонопольной службы. Получив доказательства заключения антиконкурентного соглашения как причины монополизации на указанном рынке, ФАС возбудила дело о нарушении антимонопольного законодательства», – сообщил начальник Управления по борьбе с картелями ФАС России Андрей Тенишев.

Областные власти ушли в глухую оборону, заявляя, что условия максимального благоприятствования, созданные для одной-единственной компании, были созданы… ради борьбы за качество. Пресс-секретарь губернатора Дмитрий Федечкин сослался на определение Верховного суда РФ, где целью закона о контрактной системе называется «не обеспечение доступа к закупке как можно большему количеству участников, а качественное удовлетворение потребностей госзаказчика». Получается, никто, кроме АО «Южуралмост» во всей стране дороги строить не умеет? Или эта фирма в совершенстве знает некую региональную специфику, которая недоступна другим участникам? Вопросов много. И теперь отвечать на них областным руководителям придётся не на страницах карманных СМИ, а в кабинетах вежливых, но очень настойчивых людей.

На сегодня региональные князьки, как правило, не привыкли воспринимать всерьёз антимонопольное ведомство, считая его за чисто декоративный элемент пейзажа. Во многом такое отношение было справедливо. Однако времена меняются. Похоже, что федеральный центр всерьёз настроен навести порядок с местными госзакупками, при активном участии ФАС. И системы строительного саморегулирования в том числе.

ОТ РЕДАКЦИИ. Таково было мнение нашего внештатного автора. А что думаете Вы, уважаемые читатели и профессионалы СРО-сообщества? Смогут ли российские борцы с монополистами навести порядок в госзакупках – хотя бы на региональном уровне. Ведь такая кампания была бы очень кстати, хотя бы с точки зрения отвлечения общественного внимания от непопулярных реформ…

Ваш ЗаНоСтрой.РФ
 

Рейтинг: 
0
Оценок пока нет

Интересно

Как выбрать идеальное пластиковое окно
ПВХ окна пользуются популярностью, поскольку отличаются длительным сроком службы, элегантным видом, безопасностью. Их очень удобно использовать, легко поддерживать в чистоте. Поэтому появляется огромное количество моделей, среди которых несложно растеряться. Как же выбрать то окно, которое действительно необходимо? Предлагаем разобраться. Базовые требования Монтажная глубина (ширина) профиля не может быть менее 50 см. Для комфорта желательно, чтобы она составляла 60 или 70 см. Количество камер – 3 или 5. Чем их больше, тем лучшими теплоизоляцио...

Опрос

Есть ли у вас баня?
Да, есть
25%
Нет, но хочу построить
63%
Нет
13%
Всего голосов: 8