Строительство, ремонт, коммуникации, интерьер

Перспективы законопроекта № 374843-7. Кто его лоббирует и кто будет бороться против «до последнего»

Завтра, 8 февраля, состоится заседание Экспертного совета Национального объединения строителей. Ключевым вопросом, который вызывает вполне понятную заинтересованность всего саморегулируемого сообщества, будет обсуждение законопроекта № 374843-7. В преддверии мозгового штурма, который мы ожидаем на экспертной площадке Нацобъединения, предлагаем Вашему вниманию письмо нашего добровольного эксперта из города Биробиджан.

***

СРО-потеряшки, лишившиеся сначала части компфонда, а затем и надежды на продолжение работы в системе строительного саморегулирования, воспрянули духом. Ещё бы! Ведь законопроект № 374843-7 с последними дополнениями фактически отменяет требования об «историческом максимуме» компфонда, а вместе с этим и наказание саморегуляторов за проблемы банкиров.

Однако не всё так просто и быстро. В определённых кругах есть информация о том, что Ростехнадзор крайне недоволен законопроектом и предстоящей амнистией. Более того, вся команда «стальной надзорной леди» Марианны Климовой объявила замглавы Минстроя России Хамита Мавлиярова чуть ли личным врагом. Говорят, что РТН настроен решительно и планирует использовать все свои немалые ресурсы, чтобы этот документ (по крайней мере, в той части, где прописан раздел по амнистии) так и не увидел свет. По крайней мере, один заслуживающий доверия коллега сообщил, что в отделе Ростехнадзора ему прямым текстом сказали, что «скорее готовы сдохнуть, чем смириться с этими поправками!».

Так что впереди у нас интересные баталии. В связи с этим возникает два вопроса.

1. Поскольку судьба негосэкспертизы уже по факту решена и законопроект, скорее всего, будет принят, оставят ли в нём статью, вызывающую такую заинтересованность всего сообщества? Поговаривают, что Минстрой сменил гнев на милость не просто так, и дополнение появилось не на пустом месте. Известно, что очень влиятельные люди, имеющие свои активы в строительных СРО, лишились компфондов и не смогли зарегистрировать новые партнёрства через Нацобъединения и РТН. Однако их возможностей вполне хватило, чтобы воспользоваться удачно подвернувшимся законопроектом о негосэкспертизе.

2. Если все уже решено, и Правительство вносит данный законопроект, то как скоро его можно ожидать на столе у Президента на подпись?

Можно предположить примерную перспективу того, как будут развиваться события. Поскольку документ вносит Правительство, включая и ключевую поправку, то вероятность его принятия очень велика уже в весеннюю сессию Госдумы.

Это время может быть эффективно использовано для того, чтобы успеть напоследок ещё разок подоить СРО за счёт возврата и фиксирования на спецсчетах компенсационных фондов за счёт процедуры банкротства. Уже ни для кого не секрет, что именно такова стратегическая цель Минфина, который видит во всей системе строительного саморегулирования ещё одну дойную корову, за счёт которой можно подлатать дыры в потрёпанной банковской системе. Сюда же следует отнести и постановку в единую шеренгу организаций негосэкспертизы, которые до сих пор сохраняли свою относительную самостоятельность исключительно за счёт недосмотра чиновников.

Что касается процедуры принятия, то конечно, прежде чем говорить о ней, нужно дождаться внесения и решения Совета Госдумы, а потом уже отслеживать действия профильного комитета. Но, судя по тому, что Экспертный совет, как уже сообщал ЗаНоСтрой.РФ, вопросы саморегулирования отнёс только к 4 июня, то и второго, и третьего чтения законопроекта можно ждать к концу июня – началу июля, чтобы его ещё успел рассмотреть Совфед. А значит, на подпись Президента можно рассчитывать к концу июля – началу августа.

Ещё один важный момент. Раз уж в парламенте будет начата работа над документом в области саморегулирования, то в него вполне могут включить и другие ключевые вопросы. В том числе – и слияние обоих Национальных объединений с обязательным членством в одно. Такой вариант находится в русле стратегического плана Правительства на восстановление контроля за отраслью. И весь вопрос остаётся только в формах этого контроля и бюджетных затрат на него.

Впрочем, есть и нюансы. Слишком много интересов столкнулось вокруг проходящих преобразований в строительном саморегулировании, чтобы все процессы шли гладко и быстро. Причём, речь идёт не столько об интересах самих строителей и саморегуляторов, которые оказались, скорее, объектом, чем субъектом реформы, а о позиции крупных федеральных структур. Своё веское слово ещё должны сказать Центробанк, Агентство по страхованию вкладов, РТН. Далее, не будем забывать, что до президентских выборов осталось всего ничего. И если особых сомнений в их результатах ни у кого нет, то вот состав будущего Правительства может претерпеть серьёзные корректировки. Тут уж не до СРО…

Поэтому не исключено, что точка в принятии законопроекта № 374843-7 будет поставлена только после летних каникул, на осенней сессии.

ОТ РЕДАКЦИИ. Итак, наш добровольный эксперт свою точку зрения высказал. А что думаете по поводу всего изложенного им Вы, уважаемые читатели и профессионалы саморегулирования? Ждём, очень ждём на нашем форуме Ваших комментариев!

Ваш ЗаНоСтрой.РФ

Рейтинг: 
0
Оценок пока нет

Интересно

Сколько стоит сделать натяжной потолок
Все больше людей делает свой выбор в пользу натяжных полотен. Это весьма доступный и практичный способ отделки потолков. Уход за потолками натяжного типа не сложный, финансовая сторона этого вопроса не «кусается». Чтобы полностью рассчитать стоимость, нужно учитывать полный комплекс работ: Услуги замерщика. Цена полотна. Стоимость услуг монтажа. Цены на расходные материалы. Из всех перечисленных пунктов, основную часть затрат составляют цены на полотно. Самыми доступными считаются матовые натяжные потолки. Дальше в «рейтинге» идут сатиновые п...

Опрос

Есть ли у вас баня?
Да, есть
25%
Нет, но хочу построить
63%
Нет
13%
Всего голосов: 8