Строительство, ремонт, коммуникации, интерьер

«Опора России» в ответ на запрос сахалинских СРО назвала завышенные требования НРС ещё одним админбарьером

В сентябре 2018 года из Сахалинской области было направлено коллективное письмо на имя министра строительства и ЖКХ РФ Владимира Якушева и президента Общероссийской общественной организации «Опора России» Александру Калинину (с документом можно ознакомиться по ссылке внизу – ред.). Послание было подготовлено совместными усилиями двух СРО региона – Ассоциации Региональное отраслевое объединение работодателей «Сахалинское Саморегулируемое Объединение Строителей» (Ассоциация «Сахалинстрой», СРО-С-019-06072009) и Саморегулируемой организации в области строительства «СпецСтройРеконструкция» (Ассоциация «СпецСтройРеконструкция», СРО-С-108-11122009), объединяющих более 500 членов, а также регионального отделения «Опоры России».

Идеологом и вдохновителем обращения, как нетрудно догадаться, стал лидер дальневосточных саморегуляторов Валерий Мозолевский. Главные темы данного послания – проблемы российских строителей из-за избыточных и некорректных требований в отношении специалистов НРС, а также очередных поправок в Градостроительный кодекс РФ в части создания Единого реестра договорных обязательств. Подробнее об этом документе можно прочитать здесь.

И вот из центрального офиса «Опоры России» пришёл ответ. Полностью прочитать его уважаемые читатели смогут по ссылке ниже, а мы тезисно изложим основные положения – в чём общественная организация оказалась солидарна с сахалинскими саморегуляторами и строителями, а в чём мнения разошлись.

1. Количество членов НРС необходимо уменьшить.
Предложение, что в зависимости от объёмов работ и количества одновременно строящихся объектов капитального строительства субъектами предпринимательства, должно регулироваться и количество специалистов по организации строительства поддерживается.

Эксперты организации аргументируют свою точку зрения тем, что в период экономического кризиса, по данным Росстата, средний уровень загрузки производственных мощностей составил менее 60 %. При этом 17% организаций, а это именно представители малого бизнеса, имели уровень загрузки не более 30%. На низком уровне находится портфель заказов.

Таким образом, для выполнения работ субъектами малого бизнеса достаточно одного специалиста, внесённого в Национальный реестр специалистов. Для организаций крупного бизнеса количество специалистов должно соответствовать количеству одновременно возводимых объектов.

2. Стаж специалистов НРС – сократить.
Установление требования о минимальном десятилетнем стаже работы в строительстве для специалистов по организации строительства, вносимым в НРС, по мнению экспертов, имеет признаки дискриминации по возрасту и стажу работы. Объём знаний и профессионализм не зависит напрямую от возраста и стажа работы.

Авторы ехидно добавляют, что создаётся абсурдная ситуация, когда стать заместителем министра можно до истечения десятилетнего стажа, а специалистом по организации строительства нельзя. Кроме того, это лишает заинтересованности в работе молодых специалистов, поскольку для работодателя до достижения ими десятилетнего стажа, они не нужны.

При этом Градостроительный кодекс РФ вторгается в сферу действия трудового законодательства, что неизбежно создаёт правовые коллизии. Особенно с учётом того, что с 2019 году специалисты должны будут соответствовать профессиональным стандартам и сведения о таких специалистах будут вноситься в Реестр сведений о проведении независимой оценки квалификации.

Более того, специалисты, имеющее среднее специальное образование (техникум), вообще оказались за пределами правового регулирования и не могут быть внесены сведения о них в НРС, независимо от трудового стажа.

3. Нацреестр – кормушка для коммерсантов.

Также в письме крайне скептически оценена достоверность сведений, внесённых в Национальный реестр специалистов. Отмечено, что ни заказчики работ, ни органы строительного надзора и контроля, ни органы государственной и муниципальной власти в своей деятельности не применяют.

Необходимые документы подписываются не специалистами, внесёнными в НРС, а руководителем юридического лица – подрядной организации. Ответственность возлагается также на подрядную организацию и на её руководителя. Ответственности специалиста, внесённого в Нацреестр, не предусмотрено.

Требование саморегулируемыми организациями наличия специалистов, внесённых в НРС, на безопасность и качество строительных работ влияния не оказывает, а только вызывает негативное отношение к системе саморегулирования со стороны строителей.

Значение Национального реестра специалистов, который ведётся за счёт строительных организаций, в созданном виде, не ясно. Его ведение носит явно коммерциализированный характер.

ВЫВОД.
Эксперты «Опоры России» делают заключение о том, что НРС и его требования являются дополнительными административными барьерами для представителей малого и среднего предпринимательства, требуют дополнительной проработки и обоснования со стороны органов власти, предложивших их для внесения в законодательство.

Отмечено, что указанные в обращении вопросы были предметом обсуждения на совещании у министра строительства и ЖКХ РФ Владимира Якушева, директора правового департамента Минстроя России Олега Сперанского, обсуждены на заседании комитета, направлены в органы государственной власти. Комитет по саморегулированию, совместно с комитетом по строительству «Опоры России» продолжит работу по реализации представленных предложений.

ОТ РЕДАКЦИИ. Таким образом, общественная организация, представляющая интересы бизнесменов и предпринимателей, поддержала мнение своих коллег с Сахалина, прямым текстом назвав НРС ещё одним административным барьером, усложняющим и без того непростую жизнь строителя. Приведены основательные аргументы в поддержку такой точки зрения, обещана помощь и дальнейшая поддержка, что не может не радовать.

Вместе с тем в письме никак не отражён комплекс вопросов, связанный с попыткой лоббирования Единого реестра, в который, помимо информации о специалистах и членах СРО, должны войти ещё и договорные обязательства строительных компаний. Возможно, эксперты не стали вникать в пока ещё не принятый законопроект. Или решили не усложнять своё письмо, заостряя внимание на слишком широком диапазоне тем…

Есть в документе и совсем уж обидная фраза о том, что «система саморегулирования на деятельность строительных организаций значительного влияния не оказывает и в отчётах Росстата не упоминается».

Однако, в целом, Валерия Павловича с коллегами можно поздравить с локальной победой и появлением нового союзника!
А что на этот счёт думаете Вы, уважаемые читатели и профессионалы строительного СРО-сообщества? Не стесняйтесь, высказывайте свои мнения на нашем форуме хоть под своими настоящими именами, хоть под псевдонимами!

Ваш ЗаНоСтрой.РФ

Письмо руководителей строительных СРО и регионального отделения «Опоры России» Сахалинской области министру строительства и ЖКХ РФ Якушеву В. В. и президенту ООО «Опора России» Калинину А. С.

Ответ председателя комитета по саморегулированию ООО «Опора России» Шлеменкова Е. И.

Рейтинг: 
0
Оценок пока нет

Интересно

Продажа квартиры в кризис. Рекомендации новичку
Продажа квартиры на вторичном рынке в современных условиях задача не из простых. Если первичный рынок еще готов встречать кризис лицом к лицу, так как у него на защите стоит возможность рассрочки, кредитования и долговых расписок, вторичный рынок в свою очередь не имеет гибких систем оплаты. Выложить все сумму за раз это очень серьезное требование ,которое любому не под силу. Стагнация на рынке стала причиной застоя на рынке, многие хотят продать свое жилье но покупатели не спешат. Даже очередное понижение цен на жилье не привлекает на вторичны...

Опрос

Есть ли у вас баня?
Да, есть
25%
Нет, но хочу построить
63%
Нет
13%
Всего голосов: 8