Строительство, ремонт, коммуникации, интерьер

Новый Устав НОСТРОЙ – инвестиции оставить, демократию подкорректировать! Часть первая

В распоряжении нашей редакции оказалась новая версия Устава НОСТРОЙ со свежими правками, которая будет предложена вниманию саморегулируемого сообщества на ноябрьском Съезде. Поскольку речь идёт о главном учредительном документе Национального объединения, который оказывает серьёзное влияние на работу всей системы строительного саморегулирования, предлагаем Вам, уважаемые читатели, внимательно с ним ознакомиться. А также предоставляем трибуну нашему добровольному эксперту из столицы, который сравнил новую версию Устава с прежней.

***

Как все хорошо помнят, чуть менее половины замечаний мартовской проверки Нацобъединения строителей, которую провёл Минстрой России, касались именно «уставных отношений». Если точнее – 6 из 14-ти замечаний непосредственно относились к Уставу НОСТРОЙ, в котором представители профильного ведомства усмотрели множественные нарушения и противоречия с законом.

Именно в рамках устранения этих замечаний и были внесены изменения в главный учредительный документ, по которому живёт и работает Национальное объединение. Теперь саморегулируемому сообществу предстоит новую редакцию прочесть, внимательно изучить и принять на ноябрьском Съезде. Очевидно, что исходящее сверху требование о корректировках Устава даёт возможности и самими руководителям НОСТРОЙ вписать в документ кое-что от себя. Не секрет, что подправить и подкорректировать хотелось многое, однако подходящей возможности не было. Теперь она появилось.

Давайте вспомним, что не понравилось министерству, посмотрим, что и как изменилось в рамках требований Минстроя и что добавилось вне этих рамок.

1. Пунктом 2.2. Устава к предмету деятельности НОСТРОЙ не отнесена отдельно предусмотренная функция Национального объединения, связанная с предоставлением сведений, содержащихся в Едином реестре членов саморегулируемых организаций.

Исправлено. Пункт 2.2.18. записан в следующей редакции: «ведение Единого реестра членов саморегулируемых организаций в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, и предоставление по запросам заинтересованных лиц сведений из указанного реестра в виде выписок без взимания платы в соответствии с законодательством Российской Федерации».

2. Пункт 10.2. Устава устанавливает минимальный количественный состав Совета Нацобъединения. Вместе с тем законодательством минимальный количественный предел не предусмотрен. Право установления такого минимального предела внутренними документами применимым законодательством Российской Федерации не предусматривается.

Исправлено. В нынешней версии предусматривается численность Совета не менее 15-ти и не более 30-ти человек. В новой версии нижнюю границу убрали.

3. Пункт 1.10 Устава наделяет Нацобъединение правом, а не обязанностью открывать в российских кредитных организациях специальный банковский счёт (счета) для целей размещения средств компенсационных фондов.

Исправлено. Вместо «вправе открывать счета» в документ вписали, что «Ассоциация в установленном законодательством Российской Федерации порядке открывает в российских кредитных организациях, соответствующих требованиям, установленным Правительством Российской Федерации, специальный банковский счёт» для размещения компфондов исключённых из реестра СРО.

4. Подпунктом 2.2.12 Устава установлена возможность инвестирования средств компенсационных фондов саморегулируемых организаций, сведения о которых исключены из Государственного реестра саморегулируемых организаций, зачисленных на специальный банковский счёт (счета) Национального объединения строителей.

Если прежние правки были, по факту косметическими, то здесь впервые речь зашла о денежках, и здесь же впервые НОСТРОЙ позволил себе проявить некоторое своеволие. А именно, пункт 2.2.12, в котором речь шла о «размещении и инвестировании» раздвоился на два пункта. Первый сохранил такой же номер и лишился слова «инвестирование». То есть, речь в нём идёт только о размещении компфондов исключённых СРО. Зато новорождённый пункт 2.2.13 звучит так «инвестирование средств компенсационных фондов возмещения вреда, сформированных в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации саморегулируемыми организациями, сведения о которых исключены из Государственного реестра саморегулируемых организаций, зачисленных на специальный банковский счёт (счета) Ассоциации, в порядке и на условиях, которые установлены законодательством Российской Федерации».

Откровенно говоря, выглядит как попытка ностроевцев протащить с чёрного хода столь привлекательную возможность вывода денег через инвестиционные компании. При этом совершенно непонятно, почему речь идёт только о КФ ВВ? И каким образом согласуются между собой этот пункт и предыдущий, в котором речь идёт о всех компфондах и только лишь об их размещении?

5. Подпункт 1.17.1 Устава, допускает установление Уставом случаев, при которых НОСТРОЙ вправе вмешиваться в деятельность своих членов.

Исправлено. Возможность НОСТРОЙ вмешиваться в деятельность членов, руководствуясь Уставом, отменяется.

6. Пунктом 2.2 Устава не предусмотрена функция НОСТРОЙ, предусматривающая порядок перечисления зачисленных на счёт Национального объединения средств компенсационного фонда (компенсационных фондов) на счёт саморегулируемой организации, которой принято решение о приёме индивидуального предпринимателя или юридического лица в члены саморегулируемой организации.

Исправлено. Появился пункт 2.2.15. «перечисление зачисленных на специальный банковский счёт (счета) Ассоциации средств компенсационных фондов саморегулируемых организаций, сведения о которых исключены из Государственного реестра саморегулируемых организаций, на счёт саморегулируемой организации, которой принято решение о приёме индивидуального предпринимателя или юридического лица в члены саморегулируемой организации, по соответствующим заявлениям таких индивидуальных предпринимателей или юридических лиц».

Таким образом, Национальное объединение аккуратно провело работу над ошибками, проявив известную строптивость только в части инвестирования компфондов возмещения вреда. Впрочем, пока не известно дойдёт ли этот новоиспечённый пункт Устава до Съезда или к нему возникнут вопросы у вышестоящего ведомства.

ОТ РЕДАКЦИИ. В ближайшее время мы опубликуем вторую часть анализа изменений в главном учредительном документе Национального объединения строителей. А пока ждём Ваших отзывов, комментариев и оценок новой редакции Устава, уважаемые читатели и профессионалы СРО-сообщества!

Ваш ЗаНоСтрой.РФ
 

Рейтинг: 
0
Оценок пока нет

Интересно

Центробежный консольно-моноблочный насос ЭЦВ
В данной статье мы поговорим про скважинные насосы. Если Вы остановите свой выбоор на центробежном консольно-моноблочный насос Saer IR 50-200B, нужно сравнить свойства перекачиваемой воды с очень возможными для предоставленного агрегата. При выборе насоса обязательно нужно обращать внимание на насосы ЭЦВ. Например аналогом насоса Saer IR 50-200B является Насос ЭЦВ 6-10-40. Больше информации про насос ЭЦВ 6-10-40 Вы найдете по ссылке - https://elektromotor.com.ua/p1438074508-skvazhinnyj-nasos-pedrollo.html Для данного изучают паспорт консольного...

Опрос

Есть ли у вас баня?
Да, есть
25%
Нет, но хочу построить
63%
Нет
13%
Всего голосов: 8