Строительство, ремонт, коммуникации, интерьер

Законопроект о саморегулировании негосэкспертизы отменяет требования «исторического максимума» компфондов для части СРО

Законопроект № 374843-7 (с документом можно ознакомиться по ссылке внизу) может принципиально отразиться на перспективах СРО, потерявших часть средств компфонда в банкротных банках. На это обратил внимание наш добровольный эксперт из Новосибирска. Передаём слово внештатному автору.

***

Российские законотворцы продолжают порочную практику протаскивания правовых норм, путём прикрепления их задним числом к абсолютно не относящимся к делу законопроектам. Напомним, что именно таким образом через российский парламент были проведены, в частности, 372-ФЗ, 359-ФЗ и 126-ФЗ. Очередным «троянским конём» стал законопроект № 374843-7, который первоначально должен был решать всего одну узкую задачу – ввести саморегулирование для организаций негосударственной экспертизы.

Ещё не так давно строители, проектировщики и изыскатели дружески посмеивались над коллегами-экспертами, по поводу их предстоящего вхождения в дружную саморегулируемую семью. Однако законопроект № 374843-7, который был в конце прошлой недели представлен в Госдуму РФ, неожиданно коснулся очень многих саморегуляторов. Дело в том, что помимо норм, относящихся к негосударственной экспертизе, разработчики щедрой рукой добавили туда положения, которые относятся ко всем строительным СРО, утративших часть средств компфонда в банкротных банках.

Дополнения были аккуратно вписаны в самую середину документа, в статью 2, а также в статьи 8 и 9. Что же готовит нам всем новый законопроект?

1. Саморегулируемые организации, потерявшие компенсационные фонды в банках с отозванными лицензиями до 1 ноября 2016 года и сумевшие подтвердить этот факт банковской выпиской и уведомлением о включении в реестр требований кредиторов, должны будут сформировать компенсационные фонды, исходя из фактического количества её членов и уровня их ответственности по обязательствам на день принятия соответствующего решения.

При этом СРО обязана уведомить Ростехнадзор и Национальное объединение, указав остаток средств, находящихся в кредитной организации на дату отзыва лицензии. Для подтверждения потребуется предоставить выписку с банковского счёта, выданную банком, с приложением уведомления временной администрации по управлению кредитной организацией или конкурсного управляющего о включении требований саморегулируемой организации в реестр требований кредиторов в размере остатка таких средств на банковском счёте саморегулируемой организации.

2. Такая СРО может принять решение об увеличении размера компенсационного фонда возмещения вреда и (или) компенсационного фонда обеспечения договорных обязательств до размера не ниже минимального размера, определяемого в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации. То есть – исходя из фактического количества членов и уровня их ответственности по обязательствам на день принятия такого решения. Соответственно, недостающую сумму могут внести члены партнёрства.

3. Саморегулируемые организации, не сумевшие подтвердить размещение средств компенсационных фондов в банках с отозванными лицензиями, должны будут отчитываться о размещении «исторических максимумов» денежных средств.
4. Государственный регулятор будет обязан единолично принять решение об исключении во внесудебном порядке сведений о саморегулируемых организациях, не выполнивших требования обновлённого пункта 10 статьи 33 Федерального закона № 191-ФЗ от 29 декабря 2004 года в течение тридцати дней со дня вступления в силу законопроекта.

Документ должен вступить в силу по истечению 180 дней с момента его опубликования.

Получается, что новый федеральный закон станет очередной «заплаткой» для полусырого 126-ФЗ, который, в свою очередь, пришлось спешно принимать, чтобы залатать дыры в 372-ФЗ? Ведь речь фактически идёт о том, чтобы отменить требование об «исторических максимумах» и дать спокойно работать тем СРО, которые утеряли часть компенсационных фондов в банкротных банках, однако обладают достаточным объёмом средств с учётом нынешнего членского состава. Что же, лучше поздно, чем никогда. Но партнёрствам, которые уже исключены из Государственного реестра из-за нарушения положения об «историческом максимуме», от этого не легче…

ОТ РЕДАКЦИИ. А что думаете о важных положениях в законопроекте № 374843-7 Вы, уважаемые читатели и профессионалы саморегулирования? С огромным нетерпением ждём на нашем форуме Ваших комментариев!

Ваш ЗаНоСтрой.РФ

Проект № 374843-7 «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части саморегулирования деятельности юридических лиц, осуществляющих негосударственную экспертизу проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий»

Рейтинг: 
0
Оценок пока нет

Интересно

Краткий обзор продукции Rehau
Немецкая компания, изготавливающая пластиковые окна и оборудование для строительства, российскому потребителю известна в основном как надежный производитель профилей ПВХ. В работе используются экологически чистые и безопасные материалы, инновационные технологии, контроль качества осуществляется на каждом этапе процесса. Вот почему продукция востребована во всем мире. Кроме того, предлагается несколько линеек, каждая из которых отличается собственными уникальными характеристиками, вот почему сделать выбор в пользу того, что действительно необход...

Опрос

Есть ли у вас баня?
Да, есть
25%
Нет, но хочу построить
63%
Нет
13%
Всего голосов: 8